Главная цель в области качества – создание конкурентоспособной по показателям качества продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей и обеспечивающей стабильное финансовое положение компании.
Намеченная цель достигается путем реализации следующих принципов:
— внедрение на предприятии прогрессивных технологий и оборудования;
— постоянное расширение номенклатуры новых видов продукции, совершенствование выпускаемых изделий с целью повышения их потребительских свойств;
— установление взаимовыгодных отношений с надежными поставщиками, выбирая тех, кто способен поставлять сырье и материалы высокого качества;
— повышение квалификации и профессионального мастерства персонала;
— постоянное совершенствование системы менеджмента качества с целью повышения ее результативности.
Основной задачей технической политики предприятия в последние годы является доведение выпускаемой продукции до мирового технического уровня в самые короткие сроки. Чтобы не потерять достигнутых конкурентных позиций, ОАО «Управляющая компания холдинга «Лидсельмаш» необходимо развиваться и прогрессировать. Поэтому для определения наиболее эффективного направления развития, специалистами предприятия был разработан контекст организации. В соответствии с разработанным контекстом определено влияние факторов внешней среды, а также внутренних ресурсов предприятия. Для оценивания внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие предприятия проведен SWOT-анализ. Проведение такого анализа позволило определить стратегию деятельности предприятия по использованию возможностей рынка с опорой на сильные стороны предприятия, а также укрепить слабые стороны и нейтрализовать рыночные угрозы (риски).
Деятельность общества в области менеджмента качества направлена на реализацию стратегии, изложенной в Бизнес-плане в соответствии с назначением, определенном в Уставе, посредством проектирования, производства и обслуживания продукции в соответствии с требованиями потребителей при неукоснительном соблюдении законодательных и других обязательных требований, в том числе к системе менеджмента качества.
Реализация намерений Политики в области качества осуществляется по следующим основным направлениям:
Высшее руководство общества принимает на себя ответственность за результативность системы менеджмента качества, обязательства по реализации заявленной Политики и установленных измеримых Целей в области качества , в том числе по обеспечению соответствия деятельности организации установленным требованиям через определение процессов системы менеджмента качества и необходимых документов и записей, доведению и разъяснению персоналу положений Политики, применение мышления на основе рисков как минимум при создании и актуализации системы менеджмента качества, ее процессов и продукции, выделению необходимых для этого ресурсов, анализу на постоянную пригодность Политики в области качества и улучшению действующей системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей.
Конкурентоспособность продукции непрерывно связана с сертификацией продукции. На сегодняшний день вся продукция предприятия, которая подлежит подтверждению соответствия техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» получила подтверждение. На выпускаемую предприятием продукцию имеется 18 сертификатов и 4 декларации таможенного союза.
На 15 видов сельскохозяйственной техники получены сертификаты на право маркировки СЕ. Эта информация говорит о том, что техника, производимая
ОАО «Управляющая компания холдинга «Лидсельмаш» может экспортироваться как в страны СНГ так и в страны Евросоюза.
На радиаторы водяного отопления торговой марки «Лидея» имеется сертификат в национальной системе сертификации на соответствие ТР 2009/013 BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность». В связи с введением обязательной сертификации отопительных приборов в РФ на стальные панельные радиаторы отопления «Лидея» 13.07.2018 года был получен сертификат на соответствие ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».
В настоящее время все чаще обязательным условием при заключении контракта на поставку продукции на экспорт является наличие у поставщика сертификата на соответствие системе менеджмента качества (СМК). Международный стандарт ISO 9001:2015 предполагает внедрение на предприятии комплексной системы управления качеством, начиная от входного контроля поступающих сырья и материалов и заканчивая отгрузкой произведенной продукции, и в конечном счете, позволяет добиться оптимальных результатов при минимальных затратах на их осуществление. В целом, соответствие предприятия стандарту ISO 9001:2015 свидетельствует о его способности выполнять требования потребителей.
Поэтому, принимая во внимание стратегическую задачу предприятия по выходу на международный рынок и закреплению на внутреннем рынке, на ОАО «Управляющая компания холдинга «Лидсельмаш» с 2006 года внедрена система менеджмента качества, подтвержденная сертификатом соответствия. В 2018 году на предприятии прошел сертификационный аудит на соответствие СМК предприятия новой версии СТБ ISO 9001-2015. По результатам аудита 3 апреля 2018 года предприятием был получен сертификат соответствия. Область действия сертификата распространяется на разработку и производство контейнеров оцинкованных для твердых бытовых отходов и получен сертификат, удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно к проектированию, производству и обслуживанию прицепных и полуприцепных, навесных и полунавесных машин, техники и оборудования для производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, техники и оборудования для содержания дорог, оборудования для чистки, сушки и хранения зерна, стальных панельных радиаторов отопления; производству пленки воздушно-пузырьковой технической; разработке и производству контейнеров оцинкованных для твердых бытовых отходов, соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2015. По результатам инспекционного аудита в феврале 2019 года область действия сертификата расширена на производство контейнеров металлических для перевозки грузов различными видами транспотрта.
Не секрет, что можно модернизировать производство и логистику, внедрять современные информационные системы, повышать эффективность стилей управления и квалификацию персонала, но если продукция не будет востребована потребителями, все эти усилия окажутся бессмысленными. Поэтому, чтобы построить взаимоотношения с потребителями и сделать эти отношения управляемыми, основной акцент в работе с покупателями делается на стремление определить их основные потребности и ожидания от приобретаемой продукции, понять основные критерии мотивации покупки, а также оценить возможности предприятия по удовлетворению всех этих требований.
С этой целью сотрудники коммерческих служб анализируют поступающие заявки и организуют обратную связь с потребителями, во время участия в выставочных мероприятиях проводят анкетирование и устные опросы потребителей. При этом выясняется степень удовлетворенности потребителей основными эксплуатационными и техническими характеристиками продукции, качеством и стоимостью продукции и упаковки, соответствием стандартам, условиями оплаты и сроками поставки.
Для осуществления обратной связи с потребителями коммерческие службы разрабатывает анкеты оценки удовлетворенности потребителей продукцией
ОАО «Управляющая компания холдинга «Лидсельмаш». Передача анкет потребителям производится коммерческим отделом по факсу, электронной почте, на выставочных мероприятиях. Служба сбыта выдает анкеты потребителям при отгрузке продукции. Обязательства дилеров по представлению организации заполненных анкет и отчетов заключаются при заключении дилерских договоров.
Основными факторами, определяющими конкурентоспособность выпускаемой ОАО «Управляющая компания холдинга «Лидсельмаш» продукции является:
-уверенность потребителя в стабильности, качестве и хорошем сервисном обслуживании приобретенной техники,
-ценовая конкурентоспособность выпускаемых изделий, гибкая ценовая политика,
-устойчивая репутация предприятия как надежного поставщика.
Дальнейшее повышение качества и надежности техники предусматривается осуществить по следующим направлениям:
— внедрение нового оборудования при изготовлении узлов и деталей;
— укрепление конструкторской и технологической дисциплины производства путем повышения использования потенциала трудового коллектива предприятия за счет совершенствования механизмов управления качеством. При этом необходимо выделить проблему повышения ответственности предприятий — поставщиков за качество покупных узлов и деталей;
— освоение и постановка на производство новой техники с учетом требований международных стандартов и научно обоснованных показателей надежности;
— повсеместное обучение потребителей продукции методам безопасного и технически грамотного обращения при эксплуатации техники;
— дальнейшее увеличение количества сервисных и дилерских центров как в Республике Беларусь, так и за ее пределами;
— оснащение дилерских и сервисных центров гарантийными комплектами, специальным инструментом, документацией по обслуживанию техники;
— постоянное и последовательное обучение сервисного персонала предприятия с поставщиками продукции для совместного производства;
— привлечение специалистов сервисных центров для совместного анализа причин отказов техники;
— оперативное и своевременное доведение полученной информации до служб предприятия для принятия своевременных корректирующих мер по повышению надежности и качества выпускаемой продукции.
На сегодняшний день насчитывается 9 центров по сервисному обслуживанию гарантийной техники. С целью повышения надежности и технического уровня изготавливаемой продукции планируется проводить периодические испытания на Белорусской МИС. По результатам испытаний и анализу дефектов, поступивших от потребителей в гарантийный и послегарантийный период, недостатков, обнаруженных в процессе производства, разрабатываются мероприятия по улучшению качества продукции. Работы по совершенствованию метрологического обеспечения производства выполняются согласно плану работ и заявок производственных подразделений на обновление средств измерений. Большую роль в повышении качества продукции играет квалификация кадров. На предприятии проводится работа по повышению квалификации, повышению разрядов обучение профессиям, освоение вторых профессий. Осуществляются другие организационные меры по повышению мотивации персонала за выпуск качественной продукции.
На ОАО «Управляющая компания холдинга «Лидсельмаш» метрологическое обеспечение (применение технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений ) — реальный инструмент, обеспечивающий создание эффективных технологических процессов, внедрение систем автоматизированного проектирования и управления производственными процессами, обеспечивающий достоверную информацию о количестве и качестве сырья, оценку и контроль качества готовой продукции.
Организационной основой метрологического обеспечения является метрологическая служба.
Основными целями метрологического обеспечения на предприятии являются:
— повышение качества продукции, эффективности управления производством и уровня автоматизации технологических процессов;
— обеспечение достоверности учета и повышение эффективности использования материальных ценностей и энергетических ресурсов;
— повышение эффективности мероприятий по профилактике, нормированию и контролю условий труда и быта людей, охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
— повышение уровня автоматизации управления транспортом и безопасности его движения;
— поверку СИ;
Целью совершенствования метрологического обеспечения на предприятии является свести к рациональному минимуму возможности принятия ошибочных решений по результатам измерений, испытаний, контроля сырья и материалов, изделий и процессов.
На 2020 год разработана «Программа по повышению качества выпускаемой продукции» с комплексом мероприятий, которая включает в себя:
6.Повышение ответственности предприятий – поставщиков за качество поставляемых материалов, узлов и деталей.
Раздел «Управление качеством продукции» разработан на основании следующих технических нормативных правовых актов и законодательных документов:
5.Программа повышения качества продукции, производимой организациями системы Министерства промышленности на 2016 – 2020 годы.
6.Программа по повышению качества выпускаемой продукции на 2016 -2020 годы ОАО «Управляющая компания холдинга «Лидсельмаш».